Переменная – это область оперативной памяти компьютера, которая может хранить данные во время работы программы. Переменная имеет:
  • имя,
  • значение и
  • тип

Имя переменной (идентификатор):

  • начинается с буквы,
  • содержит буквы (лучше лат) и цифры,
  • длина имени не должна превышать 255 символов,
  • нельзя использовать зарезервированные слова,
  • не должно содержать пробелов и специальных символов.

Например, san3, rt, dav, intA, strA

Тип переменной определяется по типам данных, которые могут быть значениями переменной.

Тип переменной Возможные значения Объем занимаемой памяти
Byte Целые числа от 0 до 255 1 байт
Integer Целые числа от -32768 до 32767 2 байта
Long Целые числа двойной длины 4 байта
Single Десятичные числа одинарной точности
от 1,401298Е-35 до 3,4022823Е38
4 байта
Double Десятичные числа двойной точности
от 1,94065645841247Е-324 до 1,79769313486232Е308
8 байтов
Boolean Логическое значение True или False 2 байта
String Строка символов 1 байт на каждый символ
Currency Число в денежном формате 8 байтов
Date Дата от 1 января 100г. до 31декабря 9999г. 8 байтов
Object Ссылки на любой объект 4 байта
Variant Любые значения >=16 байтов
Над различными данными допустимы различные операции. Различные типы данных требуют для хранения разное количество ячеек.

Объявление типа переменной

В программе, прежде чем использовать переменную, ее надо объявить. В языке Visual Basic для описания переменных используются специальные операторы:

Dim Имя Переменной As ТипПеременной

Оператор Dim может быть записан на следующей строке после заголовка любой процедуры или в самом начале программного кода в разделе, который называется General. Если записать оператор Dim внутри какой - нибудь процедуры, эта переменная будет известна только в этой процедуре и ее значение будет теряться при окончании работы этой процедуры.

Например:
Dim intЧисло As Integer, Строка As String,

где переменная intЧисло - переменная целого типа, может принимать значения от -32768 до 32767,
переменная Строка - переменная строкового типа.

Dim strA(1 To 33) As String - объявление строкового массива, содержащего 33 элемента.

Внимание! Переменная не объявленного типа считается переменной универсального типа Variant и для ее хранения отводится в памяти максимальное количество байт (16), что приводит к неэффективному использованию памяти и замедлению работы программы.

Объявление констант

Переменные, значения которых не меняются в процессе выполнения программы, называются константами.

Const ИмяКонстанты [As Тип] = ЗначениеКонстанты

Например:
Const Pi As Single=3,14

Присваивание

Переменная может получить или изменить значение с помощью оператора присваивания:

[Let] ИмяПеременной = Выражение



Например,
Определить, какие значения получат переменные после выполнения программы:

Dim Example As Single, A As Integer, B As Byte, C As Integer
Private Sub Command1_Click()
Example = 5,8
a = 5
b = 7
c = a+b
a = 100
End Sub

шаги a b c Example
1 - - - 5,8
2 5 - - -
3 - 7 - -
4 - - 12 -
5 100 - - -

Итак, в конце выполнения программы значения переменных: a=100, b=7, c=12, Example=5,8

Задание

  1. Объявите в проекте переменные типов Byte, Single, String, Integer, Boolean.
  2. Присвойте им произвольные значения.
  3. Выведите значения переменных на форму.
    вверх
Hosted by uCoz